Редукторы и мотор-редукторы У НАС ДЕШЕВЛЕ г. Москва
Редукторы и мотор-редукторы У НАС ДЕШЕВЛЕ г. Москва

Все о редукторах | Подробная информация

Быстрая навигация по разделам статьи

Классификация редукторов
Количество ступеней и расположение валов
Классификация редукторов по расположению осей валов
Типы используемых передач
Червячный глобоидный редуктор
Цилиндрические редукторы
Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов 1ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)
Конические редукторы
Коническо-цилиндрические редукторы
Насадные редукторы
Планетарные редукторы
Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)
Способы крепления редукторов
Классификация редукторов по способу крепления
Смазка редукторов
Зацепления
Корпуса редукторов

Редуктор – это механическое устройство, которое используется для снижения скорости вращения и увеличения крутящего момента. Он состоит из нескольких основных элементов, таких как корпус, валы, шестерни и подшипники.

1. Классификация редукторов

Редукторы общемашиностроительного назначения играют ключевую роль в процессе трансмиссии в различных областях промышленности. Их применение охватывает широкий спектр задач — от передачи вращения до изменения крутящего момента. Этот тип редукторов широко применяется в различных областях промышленности.
Специальные редукторы — это специализированные устройства, используемые для снижения скорости вращения и увеличения крутящего момента в различных промышленных и технических системах. Они разрабатываются и производятся для конкретных задач и условий эксплуатации, таких как особые нагрузки, агрессивные среды, повышенная влажность или высокие температуры.

Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:

  1. Тип передачи: зубчатые, цилиндрические, конические, винтовые и т. д.
  2. Назначение: промышленные, автомобильные, мобильные и другие.
  3. Передаточное число: низкое, среднее, высокое.
  4. Мощность и крутящий момент.
  5. Способ крепления и монтажа.
  6. Производитель и модель.

1.1 Количество ступеней и расположение валов

Количество ступеней редуктора важно для определения его производительности. Чем больше ступеней, тем сильнее происходит снижение скорости вращения и повышение крутящего момента. Это позволяет эффективнее использовать мощность двигателя и улучшает общую эффективность работы механизма. При выборе редуктора необходимо учитывать не только количество ступеней, но и перечень других технических характеристик, чтобы обеспечить оптимальную работу оборудования.
Расположение валов редуктора может быть разнообразным и зависит от конструкции и функционального назначения редуктора. Основные типы расположений валов включают горизонтальное, вертикальное и угловое. Горизонтальное расположение валов редуктора наиболее распространено и обычно используется в случаях, когда мощность передается от горизонтально расположенного двигателя. Вертикальное расположение валов редуктора применяется, например, в ветряных турбинах или вертикальных насосах. Угловое расположение валов позволяет передавать крутящий момент между двумя валами, находящимися под углом друг к другу. Каждое из этих расположений имеет свои преимущества и особенности применения в различных областях промышленности и машиностроения.

Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов

РедукторРасположение осей входного и выходного валов в пространстве
1. С параллельными осями входного и выходного валов1. Горизонтальное: оси расположены в горизонтальной плоскости; оси расположены в вертикальной плоскости (с входным валом над или под выходным валом); оси расположены в наклонной плоскости
2. Вертикальное
2. С совпадающими осями входного и выходного валов (соосный)1. Горизонтальное
2. Вертикальное
3. С пересекающимися осями входно­го и выходного валов1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
4. Со скрещивающимися осями вход­ного и выходного валов1. Горизонтальное (с входным валом над или под вы­ходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала

1.2 Типы используемых передач

1.2.1 Червячные редукторы

Червячные редукторы

Червячные редукторы представляют собой механизмы, которые выполняют несколько важных функций в различных областях применения. Они отличаются особым принципом работы, благодаря которому обеспечивают надежную передачу вращательного движения и обладают высокой эффективностью. Основные функции червячных редукторов включают в себя:

  • Передача вращения: Червячные редукторы эффективно передают вращательное движение от одного вала к другому под углом 90 градусов. Это делает их идеальным выбором для приложений, где необходимо изменить направление вращения.
  • Повышение крутящего момента: Благодаря принципу работы червячных редукторов, они способны значительно увеличить крутящий момент, что делает их ценным решением для применений, где требуется мощное вращающее усилие.
  • Снижение скорости вращения: Одной из основных функций червячных редукторов является снижение скорости вращения, что позволяет им применяться в различных механизмах, где необходимо согласование скорости работы различных частей системы.
  • Повышение эффективности: Червячные редукторы обладают высокой эффективностью передачи движения и минимальными потерями мощности, что делает их незаменимыми в различных отраслях промышленности и производства.

Функция самоторможения червячного редуктора представляет собой способность редуктора останавливать движение нагрузки без использования дополнительных тормозных устройств. Это достигается за счёт особенностей конструкции и работы червячного механизма. Функция самоторможения позволяет обеспечивать плавное и контролируемое замедление или полную остановку нагрузки.
Продолжительность работы червячных редукторов зависит от нескольких факторов, таких как качество изготовления, условия эксплуатации, нагрузка и обслуживание. В хороших условиях и при правильном обслуживании червячные редукторы могут работать в среднем, 10 тысяч часов без замены.

1.2.2 Червячный глобоидный редуктор

Червячный глобоидный редуктор состоит из двух основных элементов: червячного винта и глобоидной передачи. Червячный винт представляет собой винтовой элемент, который вращается в контакте с глобоидной передачей. Глобоидная передача, в свою очередь, имеет форму шаровидной поверхности и обеспечивает передачу вращения от червячного винта к выходному валу.
В процессе работы червячный винт вращается, передавая вращение на глобоидную передачу. Глобоидная передача в свою очередь преобразует вращение в усилие и передает его на выходной вал редуктора. Благодаря такой конструкции червячный глобоидный редуктор обеспечивает высокий крутящий момент и плавную передачу вращения.

Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов

Влияние первичного двигателяОжидаемое время работыКоэффициент времени KH
Воздействие нагрузки
Равномерная нагрузкаСреднее воздействиеСильное воздействие
Двигатель с равномерной нагрузкой
турбина, гидравлический двигатель
15000,80,91
50000,911,25
2700011,251,5
600001,251,51,75
Шаговый двигатель с легкой ударной нагрузкой15000,911,25
500011,251,5
270001,251,51,75
600001,51,752
Асинхронный электродвигатель150011,251,5
50001,251,51,75
270001,51,752
600001,7522,25

1.2.3 Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы обычно состоят из корпуса, в котором размещены зубчатые колеса и подшипники. Они могут быть различных конструкций, включая цилиндрические зубчатые, конические, винтовые и другие типы. В зависимости от конструкции и материалов, использованных в производстве, цилиндрические редукторы могут обеспечивать высокую эффективность, надежность и длительный срок службы.
Цилиндрические редукторы могут иметь различное количество ступеней, включая одно-, двух-, трех- и более ступенчатые варианты. Количество ступеней определяется требуемым передаточным числом и характеристиками конкретной техники, на которую редуктор будет установлен. Обычно более высокие передаточные отношения требуют большего количества ступеней. Одноступенчатые цилиндрические редукторы имеют передаточные числа в диапазоне 1,6-6,3.

Схемы исполнения цилиндрических пар:

Схемы исполнения цилиндрических пар у редуктора представляют собой способы конструктивного оформления и расположения зубчатых колес и валов внутри редуктора. Они определяют взаимодействие деталей и передачу момента с одного вала на другой.

  • соосная
  • развернутая
  • раздвоенная
  • развернутая узкая

Развернутая узкая схема исполнения цилиндрических пар у редуктора обычно означает, что цилиндрические пары (зубчатые колеса) редуктора расположены в узком пространстве и могут быть организованы вдоль оси редуктора более плотно, что позволяет уменьшить габариты и улучшить компактность конструкции. Это может быть особенно важно при проектировании механизмов или машин с ограниченным пространством.
Соосная схема исполнения цилиндрических пар у редуктора представляет собой конструкцию, при которой оси валов параллельны друг другу. В такой конфигурации цилиндрические зубчатые колеса редуктора располагаются таким образом, что их оси находятся на одной линии, что позволяет им вращаться вокруг параллельных осей. Эта конструкция обеспечивает эффективное и плавное передачу вращения и момента силы между валами редуктора.
Развернутая схема исполнения цилиндрических пар у редуктора представляет собой конфигурацию, в которой цилиндрические зубья размещены таким образом, чтобы обеспечить оптимальную передачу вращающего момента между валами. Эта схема исполнения обычно применяется для передач с низкой или средней передаточной числом, где требуется плавное и равномерное передача мощности.
Раздвоенная схема исполнения цилиндрических пар у редуктора представляет собой конструкцию, в которой пара цилиндрических зубчатых колес разделена на две части, что позволяет располагать их на разных валах или даже в разных узлах машины. Это позволяет уменьшить момент сопротивления, обеспечить лучшую структурную жёсткость и уменьшить динамические нагрузки на редуктор. Эта конструкция часто используется в технике с высокими требованиями к надёжности и эффективности передачи мощности.
Обычно производители редукторов предоставляют информацию о среднем ресурсе работы и рекомендациях по обслуживанию в технической документации к продукту. При соблюдении всех условий рабочий ресурс достигает 25 тысяч часов и более.

Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов 1ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)

Модель редуктора

Номинальный крутящий момент на выходном валу

Твых, Нм

Радиальная нагрузка на валы, Н

на входном валу Fвх

на выходном валу Fвых

1ЦУ-100

250

500

2000

1ЦУ-160

1000

1000

4000

1ЦУ-200

2000

2000

5600

1ЦУ-250

4000

3000

8000

Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)

Типоразмер редуктора

Номинальные передаточные числа

Крутящий момент на выходном валу, Нм

Максимальная радиальная нагрузка на валах, Н

КПД

входном

выходном

Ц2С-63

8; 10; 12,5

125

500

2800

0,98

Ц2С-80

16; 20; 25

250

800

4000

Ц2С-100

31,5; 40

500

1000

5600

Ц2С-125

50

1000

1000

8000

1.2.4 Конические редукторы

Конические редукторы — это вид механических устройств, используемых для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента двигателя. Они состоят из конических шестерен, расположенных под углом друг к другу. Конические редукторы имеют такие основные элементы, как корпус, конические шестерни, подшипники, уплотнения и смазочные системы. Передаточное отношение конического редуктора варьируется в пределах 1-5.

1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы

Коническо-цилиндрические редукторы – это вид механизмов, применяемых для передачи механической энергии от одного узла машины к другому. Эти редукторы имеют особую конструкцию, объединяющую в себе преимущества как конических, так и цилиндрических зубчатых передач. Коническая передача обеспечивает эффективную передачу момента при высоких нагрузках, а цилиндрическая форма зубьев снижает уровень шума и обеспечивает более плавное функционирование.

Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)

Способ охлажденияТемпература окружающей среды, грПродолжительность включения, ПВ %.
10080604025
Без постороннего охлаждения101,121,341,571,792,05
201,01,21,41,61,8
300,881,061,231,411,58
400,750,91,051,211,35
500,630,760,881,011,13
Спираль водяного охлаждения101,11,321,541,761,98
201,01,21,41,61,8
300,91,081,261,441,62
400,851,021,191,361,53
500,80,961,121,291,44
Охлаждение обдувом101,151,381,611,842,07
201,01,21,41,61,8
300,91,081,261,441,82
400,80,961,121,291,44
500,70,840,981,121,26
Водяное охлаждение и обдув101,121,341,571,792,05
201,01,21,41,61,8
300,921,11,291,471,66
400,831,01,161,331,5
500,780,941,091,251,4

1.2.6 Насадные редукторы

Насадные редукторы

Насадные редукторы могут быть различных типов в зависимости от сочетания различных параметров. Некоторые из типов включают в себя цилиндрические зубчатые, цилиндрические и конические насадные редукторы. Каждый из них имеет свои особенности и применение в зависимости от требований конкретного применения.

1.2.7 Планетарные редукторы

Все о редукторах | Подробная информация

Планетарные редукторы – это механические устройства, применяемые для передачи и изменения крутящего момента в различных машинах и механизмах. Они состоят из нескольких зубчатых колес, которые вращаются вокруг общего центра, что позволяет им снижать скорость вращения и увеличивать крутящий момент.

Планетарные редукторы состоят из нескольких основных компонентов:

  1. Солнечная шестерня: это центральная зубчатая передача, которая соединена с входным валом и вращается вокруг собственной оси.
  2. Планетарные шестерни: это шестерни, которые вращаются вокруг солнечной шестерни. Они соединены с неподвижным каркасом и взаимодействуют с солнечной шестерней.
  3. Кольцевая шестерня: это внешний кольцевой элемент, внутренняя поверхность которого содержит зубчатую часть. Планетарные шестерни также взаимодействуют с кольцевой шестерней.
  4. Водило планетарного редуктора представляет собой центральную шестерню, которая соединяется с ведущим валом и передает вращающееся движение на планетарные шестерни.
  5. Сателлиты планетарного редуктора — это маленькие шестерни, которые вращаются вокруг водила. Они соединены с водилом через планетарные шестерни и могут быть жестко связаны с корпусом редуктора или вращаться вокруг своей оси. В зависимости от конструкции, сателлиты могут выполнять различные функции, такие как изменение вращения и передача крутящего момента от водила к выходному валу планетарного редуктора.

Изменение сочетания входного вала, солнечной шестерни, планетарных шестерен и кольцевой шестерни позволяет создавать различные передаточные отношения, что делает планетарные редукторы универсальным и эффективным решением для передачи крутящего момента в различных механизмах.

Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)

Коэффициент эксплуатации

Тип нагрузки

Количество пусков в час

Количество пусков/час

≤ 5000

10000

15000

20000

50000

Время работы в сутки

h < 4

4 < h < 8

8 < h < 12

12 < h

< 16

16 < h

< 24

Равномерная нагрузка

Z < 10

0.9

1.0

1.15

1.3

1.6

10 < Z < 30

0.95

1.15

1.30

1.5

1.8

30 < Z < 100

1.0

1.25

1.45

1.6

2.0

Умеренная ударная нагрузка

Z < 10

1.0

1.25

1.45

1.6

2.0

10 < Z < 30

1.1

1.4

1.6

1.8

2.2

30 < Z < 100

1.2

1.5

1.7

2.0

2.4

Тяжелая ударная нагрузка

Z < 10

1.2

1.5

1.7

2.0

2.4

10 < Z < 30

1.3

1.6

1.8

2.1

2.6

30 < Z < 100

1.4

1.75

2.0

2.3

2.8

1.3 Способы крепления редукторов

Крепление редукторов может происходить различными способами, в зависимости от их конструкции и назначения. Некоторые из основных способов крепления редукторов включают в себя:

  • Фланцевое крепление: Редуктор может иметь специальные фланцы, позволяющие его жестко закреплять на другом оборудовании, таком как двигатель или механизм.
  • Болтовое крепление: Редуктор может быть установлен с помощью болтов и специальных крепежных элементов, обеспечивающих надежное соединение с основным оборудованием.
  • Крепление с использованием подшипников: В некоторых конструкциях редукторов применяются специальные подшипники, обеспечивающие удобное крепление и позволяющие редуктору вращаться вокруг своей оси.
  • Монтаж на специальной основе: Для некоторых приложений редукторы могут быть установлены на специальных основаниях или кронштейнах, обеспечивающих необходимую жесткость и надежность крепления.

Таблица 7. Классификация редукторов по способу крепления

Тип крепленияКак изображается на схемах?
Фланцевое соединение со стороны входного валаФланцевое соединение со стороны входного вала
Крепление на уровне плоскости у основанияКрепление на уровне плоскости у основания
Над основаниемНад основанием
Фланцевое соединение со стороны выходного валаФланцевое соединение со стороны выходного вала
Фланцевое соединение с двух сторон: с входного и выходного валовФланцевое соединение с двух сторон: с входного и выходного валов
Насадной тип крепленияНасадной тип крепления

2. Смазка редукторов

Каждый редуктор нуждается в надежной смазке для эффективной работы. Специальная смазка для редукторов обеспечивает надежную защиту от износа и увеличивает срок службы оборудования. Основной метод смазки редукторов включает в себя нанесение смазочного материала на зубчатые колеса, подшипники, уплотнения и другие движущиеся детали. Это может осуществляться с помощью специальных смазочных насосов или смазочных систем.

3. Зацепления

Зацепления редукторов – один из ключевых моментов в механической передаче. Этот процесс позволяет эффективно передавать механическую энергию от одного вала к другому, обеспечивая плавное и надежное функционирование оборудования. Зацепления редукторов, выполненные с высокой точностью и соблюдением всех технических требований, способствуют снижению износа деталей и продлевают срок службы механизмов.
Зацепления редукторов бывают различных типов в зависимости от конструкции и назначения. Некоторые из наиболее распространенных типов зацеплений включают в себя:

  • Шестерни и зубчатые колеса: Это классический способ зацепления редукторов, где передача энергии осуществляется через зубчатые профили на поверхностях шестерен и зубчатых колес.
  • Шкивы и ремни: В некоторых случаях редукторы могут быть связаны через шкивы и ремни, где механическая энергия передается посредством растянутого ремня между шкивами.
  • Гибкие муфты: Этот тип зацеплений используется для компенсации небольших отклонений и вибраций между валами редукторов.
  • Ременные передачи: Установленные параллельно, они могут передавать механическую энергию с одного вала на другой с помощью ремней.

Корпуса редукторов

Корпуса редукторов играют важную роль в работе различных промышленных механизмов. Изготовленные из прочных и долговечных материалов, они обеспечивают защиту внутренних компонентов и обеспечивают эффективную передачу крутящего момента.
Разъемные корпуса редукторов — это особого рода конструкции корпусов, используемые для обеспечения удобства доступа к внутренним компонентам редукторов. Они позволяют быстро разбирать и собирать редукторы для обслуживания, замены деталей или проведения технических работ. Такие корпуса обычно оснащены специальными замками или фиксаторами, обеспечивающими надежное соединение после сборки.
Неразъемные корпуса редукторов – это компоненты, используемые для защиты и обеспечения надежной работы червячных редукторов.
Для производства корпусов редукторов часто применяются различные материалы, в зависимости от конкретных требований к прочности, износостойкости и другим характеристикам. Наиболее распространенными материалами для корпусов редукторов являются чугун, сталь и алюминий.
Чугунные корпуса СЧ 10-15 обладают высокой прочностью и устойчивостью к износу, что делает их подходящими для тяжелых промышленных условий. Стальные корпуса также обеспечивают высокую прочность и износостойкость, при этом они могут быть более легкими и компактными. Алюминиевые корпуса обычно имеют небольшой вес и хорошую теплопроводность, что делает их подходящими для приложений, где важна низкая масса и отвод тепла.